Домашняя страница

скачать

программирование

ссылки

гостевуха


Структура в стиле С.

      Это объединение под общим именем данных разных типов. Отдельные данные структуры называются элементами или полями. Всё это напоминает запись в базе данных, только хранящуюся в оперативной памяти компьютера.
 
  Простейший вариант объявления структуры:
   struct Tpers {
     AnsiString Fam,Nam;
     int Year;
     bool Sex;
   };     // обязательна " ; " в конце структуры.
   
TPers - тэг (обозначение, имя - этикетка) структуры, фактически имя типа, объявленного пользователем.
То есть позже мы можем объявить переменные этого типа:
 TPers                      Pers, PersArr [10];
Если обходиться без тэга, то можно написать:
  
 struct {
     AnsiString Fam,Nam;
     int Year;
     bool Sex;
   };
Предполагается, что такая структура может хранить данные о сотруднике некоего учреждения. Элементы структуры могут быть любого типа, но структура не может содержать экземпляры самой себя. Однако указатель на свой структурный тип структура содержать может (это называется структурой с самоадресацией).
Для доступа к элементам структуры используется операция доступа:
( . ) и ( -> ).
Операция точка используется при обращении к элементу объекта по имени.
  
   Например:
   Pers.Fam = "Иванов";
   Pers.Year = 1981;
   Pers.Sex = true;
Операция стрелка обеспечивает доступ к элементу структуры через указатель.
 Например:
   Tpers *PtPers;
   PtPers=&Pers;
   Тогда:
   PtPers->Fam="Иванов";
   PtPers->Year=1981;
   PtPers->Sex=true;
<<<назад

Hosted by uCoz