Структура в стиле С.
Это объединение под общим именем данных разных типов. Отдельные данные структуры называются элементами или полями. Всё это напоминает запись в базе данных, только хранящуюся в оперативной памяти компьютера.
Простейший вариант объявления структуры:
struct Tpers {
AnsiString Fam,Nam;
int Year;
bool Sex;
}; // обязательна " ; " в конце структуры.
TPers - тэг (обозначение, имя - этикетка) структуры, фактически имя типа, объявленного пользователем.
То есть позже мы можем объявить переменные этого типа:
TPers Pers, PersArr [10];
Если обходиться без тэга, то можно написать:
struct {
AnsiString Fam,Nam;
int Year;
bool Sex;
};
Предполагается, что такая структура может хранить данные о сотруднике некоего учреждения. Элементы структуры могут быть любого типа, но структура не может содержать экземпляры самой себя. Однако указатель на свой структурный тип структура содержать может (это называется структурой с самоадресацией).
Для доступа к элементам структуры используется операция доступа:
( . ) и ( -> ).
Операция точка используется при обращении к элементу объекта по имени.
Например:
Pers.Fam = "Иванов";
Pers.Year = 1981;
Pers.Sex = true;
Операция стрелка обеспечивает доступ к элементу структуры через указатель.
Например:
Tpers *PtPers;
PtPers=&Pers;
Тогда:
PtPers->Fam="Иванов";
PtPers->Year=1981;
PtPers->Sex=true;
<<<назад